Руководитель сектора противодействия сектантству и неоязычеству Миссионерского отдела Московской епархии, доцент Сретенской Духовной академии Роман Михайлович Конь принял участие в патрологической конференции с международным участием, организованной Научным центром патрологических исследований кафедры богословия Сретенской духовной академии, посвященной 1630-летию со дня рождения крупного представителя Антиохийской школы христианского богословия блж. Феодорита Кирского (393–466).

В своем докладе «Значение ересиологического наследия блж. Феодорита Кирского для современного сектоведения» Р.М. Конь привел методологические и богословские основания использования в церковном сектоведении наследия блж. Феодорита, которое является источником отрефлексированного богословским умом опыта предыдущих поколений церковных полемистов с ересями, поэтому, по мнению докладчика, тезис теории тоталитарного сектантства, что «мы почти ничего не можем найти у святых отцов [ред. – для борьбы с тоталитарными сектами], так как с этими проблемами им не приходилось сталкиваться» является декларативным. Несостоятельной в свете наследия блж. Феодорита представляется и теория нетрадиционной религиозности, предполагающая, что «одни и те же группы, идеи и модели поведения периодически относятся и не относятся к числу сектантских одновременно», поскольку у этой теории отсутствует понятие об абсолютной истине и нет ее абсолютных критериев.     

Применительно к специфике блж. Феодорита в вопросе методологии изучения и полемики с ересями, было отмечено продолжение им святоотеческого подхода, который обращает преимущественное внимание на религиозно-философские темы в полемике, а не на периферию религиозной жизни, охватывающую элементы административного устройства, методов проповеди, деструктивного влияния на психосоматическое здоровье. Важным вкладом в ересеологию и в сектоведение является предложенная блж. Феодоритом систематизация ересей, предназначение которой состояло в том, чтобы показать каков путь ведет к Царству Небесному, а какой к духовной погибели. В отличие от нее современные классификации лишены этого целеполагания. Докладчик также рассмотрел тему источника ересей и их судьбы в представлении блж. Феодорита и в современных подходах в русском сектоведении.